МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района

Санкт-Петербурга





























Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи воспитателя с детьми средней группы№ 9 «Солнышко» с использованием ИКТ











Выполнила воспитатель:

________Шувалова Л.А.

















Санкт-Петербург,

2017 год













Тема: «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать»

(по мотивам сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»)

Основной вид деятельности: речевой, познавательный

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая

Форма: игра – путешествие по сказке.

Длительность: 20 мин.

Цель: Расширять представления об окружающих предметах (посуда).

Задачи обучения:

Обучающие:

- Совершенствовать знания детей о назначении, функции посуды.

- Закреплять умения детей классифицировать посуду по способам использования: столовая, чайная.

- Совершенствовать умения детей отвечать на вопрос какая?

- Активизировать в речи детей обобщающие понятие «посуда»,

«столовая», «чайная», металлическая, фарфоровая, пластмассовая, стеклянная.

Развивающая:

     - Развивать внимание, память.

       - Закреплять умение рассуждать, объяснять.

Воспитывающая:

    - Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

   Образовательные области: речевое, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Чтение сказки «Федорино горе», знакомство с предметами посуды, презентация на тему «Какая бывает посуда?»

Оборудование:

ИКТ, дидактическая игра «Картинки – половинки» - посуда



Ход деятельности

Структурные компоненты деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка
с детьми цели деятельности
 В группе: ноутбук, стулья для детей
Дети сидят напротив ноутбука
- Ребята, какая замечательная книга! (показывает детям обложку, пролистывает, показывает картинки).
- А хотите совершить путешествие по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»?
- Слушайте, смотрите, отвечайте.
Дети слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации в книге

Да хотим
2. Планирование деятельности
-1 слайд. Тема занятия.
2 слайд. «Скачет сито по полям и корыто по лугам. За лопатою метла вдоль по улице пошла. Топоры – то, топоры так и сыплются с горы. Испугалась коза, растопырила глаза.
Что такое? Почему? Ничего я не пойму.
Из окошка вывалился стол и пошёл, пошёл, пошёл. А на нём, а на нём как на лошади верхом самовар сидит и товарищам кричит: «Уходите, бегите, спасайтесь». И в железную трубу бу-бу-бу; бу-бу-бу.
 3 слайд. А за ними вдоль забора скачет бабушка Федора: «Ой-ой-ой. Воротитеся домой». Но тарелки вьются, вьются, а Федоре не даются: «Лучше в поле пропадём, а к Федоре не пойдём»
- 4 слайд. Мимо курица бежала и посуду увидала: «Куд-куда вы откуда и куда?»
И ответила посуда: «Было нам у бабы худо»
- Ребята, почему посуде было у Федоры худо?
- 5 слайд – И они побежали лесочкам, поскакали по пням и по кочкам. А бедная баба одна и плачет, и плачет она. И чашки ушли и стаканы, остались одни тараканы. Ой горе Федоре, горе.
- Ребята вам жалко Федору?
- Почему?
- Как Вы думаете мы смогли бы ей помочь?
- Что для этого нужно сделать?
- Правильно дети.
- «Тихо за ними идёт и тихую песню поёт: Ой вы бедные сиротки мои утюги и сковородки мои. Вы пойдите- ка немытые домой, я водою вас умою ключевой».
- Что ответила посуда?
- 6 слайд «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить, и уважать».
- 7, 8, 9,10 слайд Игра «Какая бывает посуда?»
- посуда из дерева…
- посуда из стекла…
- посуда из фарфора…
- посуда из металла…
- посуда из пластмассы…
- 11,12,13,14,15,16 слайд Игра «Что лишнее?»



Дети сидят перед ноутбуком и слушают воспитателя


























- Она ее не мыла и не чистила, не прибирала дома








Да. Федору жалко.

Она осталась совсем одна.

Мы можем помочь Федоре.

Нужно вернуть посуду, помыть её, почистить.










Мы Федору прощаем и вернёмся обратно домой





Деревянная
Стеклянная
Фарфоровая
Металлическая
Пластмассовая
3. Действия
- Ребята. У Федоры вся посуда разбилась.
Давайте ей поможем её собрать.
Игра «Картинки – половинки»
Кастрюля – это какая посуда?
Чашка с блюдцем, чайник?
Физкультминутка: «Моем посуду»
Кран с водою мы открыли
(4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран)
И посуду перемыли
(положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто моем тарелку)
Терли, терли, мыли, мыли
(те же движения, но левой рукой по правой)
Терли, терли, мыли, мыли
Все кругом в воде и мыле.
(Развести руки в стороны).
Дети собирают картинки – половинки.

Столовая
Чайная






Дети выполняют движения



4. Результат деятельности и рефлексия
 - Мы с вами сегодня сделали очень хорошее дело. Помогли Федоре, рассказали ей про посуду.
- Так для чего людям нужна посуда?
- Какая бывает посуда?
- В какие игры мы сегодня играли?
— Вы смогли выполнить задания?



Ответы детей




























Комментариев нет:

Отправить комментарий