МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

 

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя 

с детьми подготовительной группы №2 «Почемучки»

«В мире конструирования»

 

 

  

Подготовила и провела

воспитатель

Л.А.Шувалова

 

 

Санкт-Петербург

2024

 

Конспект по познавательному развитию

Конструирование «Путешествие на планету роботов»

 

Цель: совершенствование навыков объёмного и плоскостного моделирования.

Задачи:

Образовательные:

ü  Расширить представление детей о применении роботов в современном мире;

ü  Продолжать формировать интерес к работе с различными видами конструктора;

ü  Совершенствовать конструктивные навыки.

Развивающие:

ü  Развивать умение доводить свой замысел до конца;

ü  Развивать мышление, логику, ясно излагать свои мысли.

Воспитательные:

ü  Воспитывать умения работать в коллективе;

ü  Способствовать закреплению умений слушать другого, оказывать помощь.

Материал: конструкторы: Лего, Тико, настольный деревянный конструктор; палочки Кюизенера, Танграм, крышечки, песочные часы, экран, схемы составления роботов, сюрприз.

Ход совместной образовательной деятельности

№ п/п

Этапы

 работы, 

виды

 заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Приветствие

(1 слайд – заставка)

 

 

 

2 слайд – 

голос

 Фиксика

 

 

 

 

 

 

 

 

3 слайд – 

правила поведения

 

 

 

 

 

4 слайд – 

загадка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5,6 слайд - картинки с роботами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 слайд –

 Фикси 

 зарядка – спокойная космическая музыка

Дети входят в зал, стоят рядом с воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и обращает внимание на осанку

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 Воспитатель предлагает детям встать свободно для выполнения зарядки

Воспитатель предлагает

поприветствовать гостей:

-Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй детский сад.

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям

Теплоту мы дарим вам.

 

Фиксики: «Дорогие ребята, мы жители планеты роботов – Фиксики. На нашу планету напал злой вирус и повредил нашу планету и всех моих друзей. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам отремонтировать нашу планету и моих друзей».

 

Как же мы можем помочь друзьям Фиксиков?

 

Для того чтобы помочь Фиксикам нам нужно повторить правила поведения:

-Ты, сиди спокойно и веди себя …(достойно)

-Стул — это не кровать и на нём нельзя …(лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними).

 

Хоть с виду он и угловат,

Но очень строен, как солдат.

Вынослив, грамотен, умен -

Задачи все решает он.

И, если нужно, он готов

Осилить сотню языков.

К тому ж ему совсем не спится.

Он день и ночь готов трудиться.

Он по хозяйству помогает

И даже в шахматы играет

Не обыграть его вовек!

А ведь совсем не человек.

 

Роботы – это необычный тип машин, которые сконструированы таким образом, чтобы выполнять сложные виды работ самостоятельно без участия человека. Существуют огромное количество разных роботов. Может быть, вы знаете какие бывают роботы?

Но среди них выделяются особые роботы, роботы-андроиды. Эти роботы очень похожи на человека. Давным-давно в нашей стране появился первый робот, который умел поднимать только руки.

В: Ребята, как вы думаете, для чего человек создал роботов?

А люди каких профессий могут починить роботов?

 

В: Вы готовы отправиться на планету роботов, попробовать себя в роли механиков, конструкторов, робототехников?

 

В: Ребята, тогда я предлагаю вам основательно подготовиться. Для этого нужно провести Фикси зарядку:

Робот делает зарядку

И считает по порядку (поднимание рук вверх-вниз)

Раз – контакты не искрят (наклоны вправо-влево)

Два – суставы не скрипят (пружинка)

Три – прозрачен объектив (протирают глаза)

И исправен, и красив (вдох, выдох)

Дети приветствуют гостей

 

 

 

 

 

 

Дети стоят рядом с воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают свои предположения

 

 

 

Дети договаривают слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

  

  

Ответы детей

 

  Дети высказывают свои предположения

 

 

 

Да, мы готовы

 

 Дети повторяют за воспитателем движения

8 слайд – гимнастика 

 для глаз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9,10,11, 12, 

13 

слайд – 

схемы составления роботов

 

 

 

 

  

14 слайд –

 голос 

 Фиксика

Воспитатель предлагает детям сделать ещё одну гимнастику для глаз, чтобы лучше рассмотреть схемы составления различных предметов, которые могут быть на планете роботов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Воспитатель предлагает детям выбрать различные виды конструктора и сесть за столы.

 

 

Гимнастика для глаз: «Глазкам нужно отдохнуть»

«Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

В: Как вы думаете зачем я приготовила различные виды конструктора?

Вы можете сконструировать робота, необычные предметы, которые помогут планете роботов. Обращать внимание надо на песочные часы, которые я буду переворачивать 4 раза – это время, за которое вы должны будете выполнить задание.

После того как дети сконструируют роботов и другие предметы предложить детям организовать экскурсию для гостей, чтобы они могли посмотреть на выполненные работы.

Фиксик благодарит детей: «Спасибо большое. Вы настоящие помогаторы. Спасли не только нашу планету, но и всех моих друзей. У нас есть сюрприз для вас, который мы передали вашему воспитателю -Людмиле Александровне»

Дети выполняют гимнастику для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 



 Ответы детей.

 

 

 

Рассматривание схем

 

Дети выбирают различные виды конструктора и садятся за столы

Дети выполняют задание

2.

Рефлексия

15 – слайд


МОЛОДЦЫ!

 

 

Дети стоят рядом с воспитателем

 

Воспитатель предлагает гостям оценить совместную образовательную деятельность: взять смайлик – грустный, весёлый и прикрепить его на волшебное дерево; заполнить анкету.

Где мы с вами сегодня побывали?

Что было для вас самым трудным?

Мы трудились очень дружно

Получилось то, что нужно!

Дети отвечают на вопросы

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

 

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы№ 2 «Почемучки» «Использование технологии поддержки и развития игровой деятельности детей дошкольного возраста» с использованием конструирования

 

  

Выполнила:

 воспитатель  Шувалова Л.А.

 


Санкт-Петербург,

2022 год

Тема: «Терем, терем – теремок превратился в городок»

Основной вид деятельности: познавательно – исследовательский

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Форма: конструирование

Продукт деятельности: дома для героев сказки «Теремок»

Длительность: 20 мин.

Задачи обучения:

Образовательные:

- Продолжать формировать умения детей сооружать постройки

с перекрытиями, делая постройки прочными, отбирать нужные для постройки детали.

-  Продолжать знакомить с пластиной в разнообразии ее вариантов.

Развивающие:

- Развивать умение комбинировать детали сочетая их по форме, величине и цвету.

 - Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе и рядом, чувство взаимопомощи.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», инсценировка сказки, строительство домов по образцу и по схеме.

Оборудование: настольный конструктор, игрушки животных из сказки «Теремок», макеты деревьев, картинки с видами домов и частей дома, игрушечная мебель.

Ход деятельности:

 

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Мотивация на деятельность и совместная постановка

с детьми цели деятельности

Воспитатель. Встали дети, встали в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Тише дети не шумите, нашу сказку не спугните. Мы отправляемся в сказку.

Воспитатель.

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Очень они разные жёлтые, красные,

Зелёные и синие

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

Что же в коробке?

Воспитатель открывает коробку – там письмо от зверей: «Стоял в поле теремок, он был не низок ни высок. Пришёл Мишка топтыжка и сломал нам теремок. Что нам делать, как нам быть? Где мы теперь будем жить?»

Воспитатель подводит итог высказываниям детей.

Воспитатель. Как мы можем помочь зверюшкам?

А давайте построим для них настоящий лесной городок, чтобы зверюшки жили каждый в своём доме, гуляли в лесу и ходили к друг другу в гости.

Дети слушают воспитателя и выполняют действия по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают свои предположения

 

 

 

 

 

2. Планирование деятельности

Рассматривание иллюстраций на тему «Дома бывают разные».

Из какого строительного материала построены дома?

Дом из дерева. Какой дом?

Дом из кирпича. Какой дом?

Дом, в котором много этажей как называется?

Дом с одним этажом, какой дом?

Назови части дома?

Фундамент

Стена

Окна

Дверь, крыша

Перед тем как приступить к строительству нужно подготовиться.

 

Физкультминутка «Строим дом»:

Раз, два, три, четыре, пять.

 Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

      Будут звери жить в нём!

Дети стоят перед мольбертом, слушают воспитателя, отвечают на вопросы

 

Из дерева, кирпича

Деревянный

Кирпичный

 

Многоэтажный

Одноэтажный

 

 

Дети называют части дома

 

 

 

 

Дети выполняют пружинки.
Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой.
Указательным жестом вытягивают руки вперед.

3. Действия

Воспитатель предлагает детям пройти к столу и построить городок для зверей.

Строим все дружно, вместе, договариваемся между собой.

Наш терем-теремок превратиться в городок.

Пора устроить новоселье.

А на новоселье всегда вручают ключи от дома. Для этого нужно выбрать карточку – это будет ключ от дома зверюшек, кружки – номер дома.

Выбираем зверюшек, мебель и устраиваем новоселье

Дети берут строительные материалы и строят дома

Дети строят, воспитатель помогает им.

 

 

Дети выбирают карточки и обыгрывают постройки

 

4. Результат деятельности и рефлексия

А дома – то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Что за чудо – мастера!

 

Дети продолжают обыгрывать постройки

 

 



Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы№ 2 «Почемучки» с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования: оттиск губкой

 

                                        Выполнила:

 воспитатель Шувалова Л.А.

Тема: «Кто в теремочке живёт?»

Основной вид деятельности: познавательно – исследовательский

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Форма: комплексное занятие

Продукт деятельности: рисунок по сказке «Теремок» и его героев

Длительность: 20 мин.

Задачи обучения:

Образовательные: Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники: оттиск губкой.

Побуждать отгадывать загадки.

Воспитывать умение работать в коллективе и рядом, чувство взаимопомощи.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей, умение исполнять свою роль интересно, эмоционально, творчески подходить к тексту произведения.

Развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета, героев сказки. 

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», драматизация по сказке, рисование теремка ладошками.

Оборудование: экран, мультимедийное оборудование, презентация, альбомные листы с изображением теремка, гуашь разных цветов, губки, трафареты животных, влажные салфетки.

Дети входят в группу змейкой под весёлую музыку.

Воспитатель предлагает детям пройти на места.

1 слайд - бабушка сказочница.

Сядем рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Где-то музыка звучит, сказка в гости к нам спешит.

На поляночке лесной

Стоит домик расписной

Всех зверушек спрятать смог,

Что за домик?

2 слайд: Изображение теремка.

Молодцы ребята, сразу угадали сказку.

Терем-теремок,

Кто в тереме живёт?

Звери спрятались в загадки.

Ну, попробуй, отгадать.

(Дети отгадывают загадки о животных)

Показывает презентацию:

- 3 слайд: Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки.

- 4 слайд: Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду.
"Кто же ты? Шепни на ушко". 
"Ква! " – ответила…

- 5 слайд -  У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

- 6 слайд - У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней?

- 7 слайд - Кто зимой холодной

ходит злой, голодный?

- 8 слайд - Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

9 слайд – изображение сломанного теремка.

(Теремок сломал медведь. Медведь большой, а теремок маленький)

Что случилось с теремком?

Почему Мишка его сломал?

Ах, ты, Миша-Михаил,

Теремок-то развалил.

Что же делать? Как тут быть?

Где же звери будут жить?

(Им нужно построить новый теремок, больше чем был)

10 слайд – изображение нового теремка.

Физкультминутка: «Строим дом"

Раз, два, три, четыре, пять.

 Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

      Будут звери жить в нём!

(Дети выполняют пружинки.
Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой.
Указательным жестом вытягивают руки вперед).

Воспитатель: За полями, за морями, за высокими горами, между небом и землей нашли терем расписной.

Теремок для мышки,

Теремок для зайки.

Не забудем и про мишку.

Теремок будет и волчонку,

И лисе, и лягушонку.

Сегодня мы будем рисовать героев сказки «Теремок». Для этого вам нужно подойти

к столам. Как вы думаете, чтобы герои получились пушистыми чем можно нарисовать?

Прежде чем рисовать оденем передники.

-У вас на столах трафареты тех героев, которые живут в теремке. Выберите того, кого вы хотите нарисовать и присаживайтесь на своё место.

Берём губку, обмакиваем её в краску и по трафарету наносим оттиски, затем восковыми мелками обводим контур зверей.

Получаются сказочные звери как настоящие.

А работы – то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Что за чудо – мастера!


Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы№ 2 «Почемучки» 

«Удивительный мир науки –Волшебница вода»







Выполнила воспитатель:

________Шувалова Л.А.





Санкт-Петербург,

2019 год
Тема: «Волшебница вода»
Основной вид деятельности: познавательно – исследовательский

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Длительность: 25 мин.
Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования
Задачи: 
Обучающие:
- Расширить представления детей о значимости воды в жизни человека
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, может течь, жидкая,
- Активизировать и расширять словарный запас детей по теме.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности.
– Способствовать умению детей самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитывающие:
- Воспитывать стремление к достижению результата. 
- Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: стаканчики, соломинки на каждого ребёнка; таз с водой, зубочистки, сахар, яйцо, соль, пластмассовые ложки, термос, средство для мытья посуды.

Ход деятельности


Структурные компоненты деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности
Психологический настрой.
Здравствуй небо (руки вверх). 
Здравствуй земля (приседают).
Здравствуй воздух, (руки в стороны).Здравствуй вода, (волнообразные движения кистей рук)
Здравствуйте мои друзья (руки вперед)
Ребята, пожелаем здоровья друг другу - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем улыбки и тепло вашей души своим друзьям. Потрите свои ладошки так, чтобы они стали горячими, соедините свои ладошки с ладошками друзей.  Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам и вашим друзьям.
Звучит запись «Звуки воды».
Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?
Воспитатель: Да, это журчит вода.
Посмотрите, кто-то нам подарок оставил! Какая красивая коробочка…. Давайте же посмотрим, что там?!
Открываем коробочку, а там лежит «Капелька». 
Воспитатель: Ребята, да это же «Капелька», посмотрите! А кто же нам ее принес, как вы думаете?
1 слайд – «Удивительный мир науки – волшебница вода»
Воспитатель: Ребята, а, по-моему, это тучка к нам прилетала, и капельку оставила….
Хотите с Капелькой отправится в волшебную лабораторию?



Дети слушают воспитателя и выполняют действия











Дети высказывают предположения





Дети высказывают предположения.








Да хотим.

2. Планирование деятельности




























Ребята, сегодня вы будете настоящими исследователями. А что будем исследовать вы узнаете, отгадав загадку.
2 слайд - загадка про воду:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без… воды.
 Воспитатель: Сегодня нам с вами предстоит узнать, что такое вода. Ребята, для чего нужна вода. Кому нужна вода? Ребята, а вы знаете где люди проводят различные исследования и опыты?
Чтобы работать в лаборатории нужно надеть специальную одежду.
Воспитатель: У нас тоже будут свои маленькие лаборатории. Ребята, чтобы всё получилось нужно соблюдать правила поведения в лаборатории. Давайте вспомним   правила
3 слайд – правила:
Правило №1. Сначала посмотри, потом повтори.
Правило №2. Соблюдай тишину, не мешай другим.
Правило №3. Не пробуй ничего на вкус.
Правило №4Нельзя сжимать стаканы, чтобы вода не пролилась.
Правило №5. Будь внимателен и аккуратен.
Правило № 6. В лаборатории опыты можно выполнять стоя или сидя в специальной одежде.
Правило № 7. Поработал - убери всё на место. 


За каждый проведённый опыт будем Капельки прикреплять на магнитную доску и соберём семью капелек.

Дети слушают воспитателя и отгадывают загадку






Без воды.






Вода нужна людям, животным и растениям. Воду пьют, моют руки, стирают….

Они проводят опыты в лаборатории
Дети одевают передники и шапочки.








Дети вспоминают правила поведения в лаборатории.


















3. Действия











Я предлагаю пройти в лабораторию. (дети подходят к столу стоят вокруг него).
4 слайд - Опыт №1: Жидкая и прозрачная
Воспитатель: У вас на столах два стакана: один - с водой, другой - пустой. Возьмите стакан с водой. Какого цвета вода? Опустите в стакан ложку. Что вы увидели? Посмотрите через стакан. Можно ли увидеть   предметы?
Какой сделаем вывод? 
Переливаем воду в пустой стакан. Что происходит? Вода льется? А почему это происходит? Какая вода?
Воспитатель: А если бы вода была твердая, могла бы она течь в реке, ручейке, из крана?
Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
(прикрепляем Капельку на магнитную доску)
5 слайд - Опыт № 2: «Соломинка»
Воспитатель: Опустим соломинку в стакан с водой.  Закроем соломинку сверху указательным пальцем и перенесём к пустому стакану. Снимем палец 
с соломинки – вода вытечет в пустой стакан. Проделав это несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой. Проделайте этот опыт самостоятельно.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
 (прикрепляем капельку на магнитную доску).
6 слайд - Опыт №3 – Твёрдые вещества растворяются в воде.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах есть стаканы с водой, песок, сахарный песок. Возьмём пластмассовой ложкой сахарный песок и положите его в стакан с водой и хорошо перемешайте. В другой стакан положите речной песок и тоже перемешайте. В каком стакане растворился песок?
Где мы используем сахарный песок?
Какой можно сделать вывод?
(прикрепляем капельку на магнитную доску)

7слайд - Физкультминутка «Нам пора передохнуть».
Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть (глубокий вдох и выдох).Покрутили головой, (повороты головой в право – влево) И усталость вся долой!
8 слайд - Опыт № 5 «Вода в газообразном состоянии»
Воспитатель. Утром я налила кипяток в термос (воспитатель открывает термос и показывает детям пар) 
Воспитатель: Посмотрите, что выходит из него? Интересно, что такое пар? Из чего он состоит? 
Давайте, я аккуратно поймаю его на зеркальце. Посмотрите, что случилось с зеркалом? 
Теперь мы сможем увидеть, что такое пар. (Воспитатель демонстрирует детям зеркало с капельками воды).
Вывод: вода может находится в газообразном состоянии (прикрепляем капельку на магнитную доску).
9 слайд - Опыт № 6 «Разбегающиеся зубочистки» (проводит воспитатель)
Воспитатель: Располагаем зубочистки лучами в миске с водой. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара – зубочистки начнут собираться к центру.
Убираем сахар чайной ложкой и капаем в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды – зубочистки «разбегутся».
Как вы думаете, что же происходит? 
Воспитатель: Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаются.
(прикрепляем капельку на магнитную доску).
10 слайд - Динамическая пауза.
Игра «Я начну, а вы продолжите»
Воспитатель: 
Вода, которая бежит из крана называется -водопроводная. 
В колодце вода..? (колодезная). 
В море вода… ? (морская).
В реке вода ….? (речная).
В роднике вода …? (родниковая).
В болоте вода ..? (болотная).
11 слайд - Опыт № 7 «Научим яйцо плавать»
Воспитатель: Положим сырое яйцо в стакан с чистой водой – яйцо опустится на дно стакана.
Вынем яйцо из стакана и положим яйцо в другой стакан, в котором разведём соль. Яйцо останется плавать на поверхности воды. Почему?
Вывод: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. 
(прикрепляем капельку на магнитную доску).
12 слайд - Молодцы.



Дети: Вода бесцветная.
Предметы можно увидеть.


Дети: Вода не имеет цвета, она прозрачная.

Дети: Вода льется, потому что она жидкая.

Дети: Нет, она не могла бы течь.










Дети выполняют опыт



Вода может течь







Дети:
В стакане, в который мы положили сахарный песок, он растворился.

Когда добавляем сахарный песок в чай.
В воде растворяются твёрдые вещества.


Дети выполняют движения за воспитателем




Дети слушают указания воспитателя















Дети: Из термоса выходит пар.

Пар – это вода.
Пар состоит из капелек.


Зеркало запотело.








Дети наблюдают за опытом.






Дети: колодезная, водопроводная, морская, речная, родниковая, болотная




Дети наблюдают за опытом



Дети: вода солёная и она не даёт утонуть.

4. Результат деятельности и рефлексия
















Воспитатель: Вот мы и собрали целую семью Капелек. 
Ребята, скажите, вам понравилось быть исследователями? Давайте каждый из вас продолжит предложение:
-  Было интересно узнать, что… 
- Мне особенно понравилось... 
- Сегодня я узнал…
Капельки приготовили вам сюрприз.





Дети говорят, что им понравилось, что узнали нового.

Дети получают конфеты.






















Комментариев нет:

Отправить комментарий